МОУ "АМ Саха-Бельгийская гимназия"

Попова Надежда Афанасьевна

учитель математики Саха-Бельгийской гимназии

Резюме
Эссе
Динамикауспеваемости учащихся
Планы уроков
Повышение квалификации
Распространение опыта
Достижения учащихся
Дидактические материалы
Дом. телефон: (841161) 27-854
Эл. почта: pnadya25@yandex.ru

 

Планы уроков, внеклассных мероприятий

Открытый урок по геометрии "Нахождение площади параллелограмма и ромба". 8 класс.

Цель медиа-урока:
- Умение вычислять площади параллелограмма, ромба.
Задачи медиа-урока:
- Учебно-познавательная: формирование умения вычислять площади нестандартных фигур, параллелограмма и ромба;
- Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с дополнительными материалами, провести самооценку учебной деятельности на уроке;
- Воспитательная: настойчивости и трудолюбия.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, слайды, рабочая тетрадь с заданиями.

Ход урока:
I. Организационный момент
Сообщается тема урока и его цели (слайд №1). Каждому ученику раздается индивидуальная рабочая тетрадь с заданиями.

II. Актуализация опорных знаний и умений
Повторение определения площади из курса математики 5 класса (слайд №2):
Если какую-нибудь фигуру можно разбить на р квадратов
со стороной 1см, то её площадь равна р см?.
Принимая площадь клетки за 1см2, вычислите площадь каждой фигуры (слайд №3). Все учащиеся вычисляют значения площади каждой фигуры (учитель выборочно спрашивает ответы).
Каждый учащийся на своем рабочем тетради самостоятельно выполняет задание №1 (слайд №4): Задание №1: Найдите площади данных фигур.
(предлагаются две нестандартные фигуры, у каждого ученика разные)

После выполнения всеми учащимися заданий, на слайде №4 появляются ответы. После выполнения учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. (Правильный ответ оценивается в один балл, всего 2 балла)
Слайд №5: Задание №2: Нарисуйте в тетради фигуры площадью:
а) 2см2; б) 3см2; в) 5см2.
На этом же слайде дается подсказка: Не забудьте, что 1см равен двум клеткам тетради!
Работы проверяются учителем. (Правильно нарисованная фигура оценивается в один балл, всего 3 балла)

III. Подготовка к изучению нового материала
На слайде №6 дается следующее задание,
Задание №3: Найдите площадь закрашенного квадрата на рисунке.

которое сперва решают сами учащиеся, потом учитель показывает на слайде №7 один из способов решения данной задачи (ответ: 13см2).
Повторяются формулы нахождения площадей прямоугольника и квадрата (слайд №8):
Задание №4: Найдите площадь квадрата со стороной 3см.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см.

IV. Изучение нового материала

Дается определение параллелограмма. Замечается, что для нахождения площади используется одна из сторон параллелограмма и проведенная из противоположной стороны к ней высотой.(слайд №9).
Дается определение ромба. Замечается, что для нахождения площади используются диагонали ромба (слайд №10).

V. Первичное закрепление изученного

Учитель предлагает ученикам две задачи (слайд №11):

Задание №5: Найдите площадь параллелограмма, если а=7, h=5.
Найдите площадь ромба с диагоналями равными 22см и 10см.

Находят площади параллелограмма и ромба. Несколько учеников с места объясняют решение, дополняют, исправляют.

VI. Проверка усвоения изученного
Каждый учащийся на своем рабочем тетради самостоятельно выполняет задание №6 (слайд №12):
Задание №6: Найдите площади параллелограммов и ромбов на рисунке.
(предлагаются по два параллелограмма и ромба, у каждого ученика разные задания)

После выполнения всеми учащимися заданий, на слайде №12 появляются ответы. Учащиеся самостоятельно проверяют свои ответы. Каждый правильный ответ оценивается в два балла, всего 8 баллов.

VII. Подведение итогов урока
Оценочный лист (слайд №13):
оценка "3" - 6-8 баллов;
оценка "4" - 9-11 баллов;
оценка "5" - 12-13 баллов.
Учащиеся подсчитывают общее количество баллов полученных при выполнении самостоятельной работы и по оценочному контрольному листу выставляют себе оценки.
Учитель подводит итоги, задавая вопросы:
-Сколько всего баллов вы набрали, решая задания №1, 2, 6?
-Какие ошибки были допущены при этом?
-Кто получил оценку ниже "3"?
-Кто набрал наивысший балл (13 баллов)?
-Что нового сегодня узнали на уроке?
-Как вычислить площадь параллелограмма?
-Как вычислить площадь ромба?

Приложение 1 (рабочая тетрадь, образец)
Приложение 2 (презентация)

Урок по алгебре "Решение линейных уравнений с параметром". 7-9 классы

Цель занятия:
-Обучение решению линейных уравнений с параметром на основе применения свойств уравнений;
-Развитие логического мышления, навыков исследования;
-Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с товарищами, учителем.
Оборудования: карточки с заданиями и правильными ответами, фишки для подсчета балла, схема решения линейного уравнения с параметром.
План занятия:
I. Организационный момент
II. Подготовка к изучению нового материала
III. Ознакомление с новым материалом
IV. Первичное осмысление и применение изученного
V. Закрепление изученного материала
VI. Итог урока

Внеклассное занятие по математике "Арифметические решения задач "на предположения" и "на составление схем"". 5 класс

Цели занятия:
- Научить решать задачи арифметическим способом;
- Развитие абстрактного, логического мышления;
- Привитие интереса к математике.

Этапы занятия
I. Организационный момент
II. Задачи "на предположения"
III. Задачи "на составление схем"
IV. Домашнее задание
V. Итог занятия

I. Организационный момент.
- Ознакомление учащихся с этапами занятия;
- Раздача заданий каждому учащемуся.
II. Задачи "на предположения"
№1. В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.

Учитель: - Дети, представим, что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?
Ученики: - 35?2=70.
Учитель: - Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?
Ученики: - Остальные не посчитаны - это передние лапы кроликов.
Учитель: - Сколько их?
Ученики: - 94 - 70 = 24.
Учитель: - Сколько же кроликов?
Ученики: - 24:2=12. 12 кроликов.
Учитель: - А фазанов?
Ученики: - 35 - 12 = 23. 23 фазана.
Задачи №2, 4, 6 решают самостоятельно. Учитель индивидуально подходит к каждому ученику и контролирует ход решений. Для решения задач №3, 5 один ученик работает на доске, а другие работают самостоятельно.
№2. В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног?
№3. Сумму в 74р. заплатили девятнадцатью монетами по 2р. и 5р. Сколько было монет по 2р.?
№4. На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу.
№5. (Задача С.А. Рачинского). За 1000р. я купил 44 коровы - по 18р. и по 26р. Сколько тех и других?
№6. (Из рассказа А.П. Чехова "Репетитор"). Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540р. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5р. за аршин, а черное 3р.?
III. Задачи на "составление схем"
№7. Задумали число, увеличили его на 120, результат уменьшили на 49. Получили 200. Найдите задуманное число.

Учитель: - Для решения составим схематический рисунок.

Ученики записывают схему в тетради.
Учитель: - Как найти задуманное число?
Ученики: - 200 + 49 = 249, 249 - 120 = 129.

Задачу №8 решают самостоятельно.
№8. Некоторое число увеличили в 2 раза, потом уменьшили на 120, результат разделили на 5 и прибавили 38, в итоге получилось 100. Какое число было первоначально?

Схему задачи №9 учитель чертит на доске, а решение ученики делают самостоятельно.
№9. В двух корзинах лежало 86 яблок. Когда из первой во вторую переложили 3 яблока, то яблок в корзинах стало поровну. По сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

Учитель: - Сколько яблок взяли из I корзины?
Ученики: - 3.
Учитель: - Сколько яблок положили во II корзину?
Ученики: - 3.
Учитель: - Изменилось ли количество всех яблок? Ответ объясните.
Ученики: - Нет. Потому что из одной корзины переложили в другую.
Учитель: - После того, как переложили яблоки, по сколько яблок стало в каждой корзине?
Ученики: - Поровну, значит 86 : 2 = 43. По 43 яблок.
Учитель: - В какой корзине было больше яблок первоначально?
Ученики: - В первой корзине было больше яблок, чем во второй.
Учитель: - Сколько яблок было первоначально в корзинах?
Ученики: - В первой корзине 43 + 3 = 46. Во второй корзине 43 - 3 = 40.

№10, 11 решают самостоятельно
№10. В первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй, а в двух вместе - 30 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке?
№11. (Из "Арифметики" Л.Н. Толстого) У двух мужиков 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем у другого. Сколько у каждого овец?

№12 дополнительное задание.
№12. В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта хлеба осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной?

1) 215 + 287 = 502 (кг) - продали хлеба;
2) 654 - 502 = 152 (кг) - хлеба осталось продать;
3) 152 : 2 = 76 (кг) - белого (и черного) хлеба осталось продать;
4) 215 + 76 = 291 (кг) - черного хлеба было первоначально;
5) 287 + 76 = 363 (кг) - белого хлеба было первоначально.
IV. Домашнее задание
№13. Для детского сада купили 20 пирамид: больших и маленьких - по 7 и по 5 колец. У всех пирамид 128 колец. Сколько было больших пирамид?
№14. Сумма двух чисел 230. Если первое из них уменьшить на 20, то числа станут равными. Найдите эти числа.
V. Итог занятия. Выставление оценок

Hosted by uCoz